Почему выпадают молочные зубы исследовательская работа

Почему выпадают молочные зубы? — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемОльга Михайловна

Похожие презентации

Презентация на тему: » Почему выпадают молочные зубы?» — Транскрипт:

1 Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края Клуб Почемучки

2 © Ольга Михайловна Носова Проблемные вопросы Почему у человека не прорезается сразу окончательный набор зубов? Почему сначала появляются молочные, с тем, чтобы выпасть и уступить место постоянным зубам.

3 © Ольга Михайловна Носова Комплект молочных зубов включает 20 зубов, а комплект постоянных – 32. А знаете, почему?

4 © Ольга Михайловна Носова Когда у младенца появляется необходимость в зубах (то есть, когда он начинает переходить на твердую пищу — это происходит где-то в 6-9 месяцев), челюсть ребенка еще очень мала. В ходе роста ребенка растут и его челюсти. К 6 годам промежутки между молочными зубами становятся довольно большими. Это происходит, потому что челюсти растут, а молочные зубы — нет.

5 © Ольга Михайловна Носова Между тем постоянные зубы начинают формироваться под молочными зубами (которые еще не прорезались!) уже вскоре после рождения.

6 © Ольга Михайловна Носова К 6-7 годам эти зубы начинают прорезываться. Этот процесс сопровождается рассасыванием корней молочных зубов. От этого молочные зубы расшатываются. Когда укороченный корень больше не может удерживать молочный зуб в лунке, он выпадает.

7 © Ольга Михайловна Носова Постепенно, один за другим, молочные зубы выпадают, освобождая место постоянным. Смена молочных зубов постоянными обычно заканчивается к годам.

8 © Ольга Михайловна Носова Одна из важных функций молочных зубов заключается в том, что они «указывают» коренным зубам место для прорезания. Когда молочный зуб выпадает раньше времени (например, когда его приходится удалять), постоянный зуб «лишается ориентира» и может вырасти криво.

9 © Ольга Михайловна Носова В комплекте постоянных зубов есть набор, который отсутствует в комплекте молочных зубов. Это 2 пары премоляров на каждой челюсти. Они находятся между клыками и задними (коренными) зубами.

10 © Ольга Михайловна Носова 20 + (4 · 2) = 28. А где же еще 4 зуба из 32? А это так называемые зубы мудрости (1). Они прорезываются последними, приблизительно между 17 и 21 годами.

11 © Ольга Михайловна Носова Если челюсть маленькая, и места для зубов мудрости на ней нет, эти зубы могут вообще не прорезаться, и человек живет с набором из 28 постоянных зубов.

12 © Ольга Михайловна Носова Это интересно Постоянные зубы прорезываются в той же последовательности, что и молочные: сначала первая пара резцов на нижней челюсти, затем пара резцов верхней челюсти; следом идет еще одна пара резцов.

13 © Ольга Михайловна Носова Это интересно Вслед за передними зубами в возрасте от 9,5 до 12 лет появляются премоляры, затем клыки (от 9 до 12 лет) и, наконец, вторые моляры (от 11 до 13 лет).

14 © Ольга Михайловна Носова Источники php jpg jpg x300. jpg 289×300. jpg jpg

Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?»

Наталья Маршилова
Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы?»

Педагогический проект «Почему у детей выпадают молочные зубы

Автор: Маршилова Наталья Вячеславовна.

Вид проекта: Познавательно — исследовательский.

Длительность: краткосрочный, одна неделя.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, врач – стоматолог.

Проблема проекта:

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье — не все, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем родителей и детского сада. Здоровье детей имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Неблагоприятное состояние экологической среды, низкий социально-экономический уровень жизни, привели к снижению защитных функций организма. Это и хронические простуды, и кариес зубов у детей. Проблему здоровья детей надо решать комплексно. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят видеть своих детей здоровыми, но иногда, им не хватает знаний и времени. Одну из проблем здоровьесбережения мы обсудим в нашем проекте, а именно «Как заботится о зубах ребенка». Комплекс мероприятий поможет детям изменить свое отношение к своему здоровью. К способам его укрепления, что скажется на Предмет исследования: сохранение здоровья зубов.

Объект исследования: молочные зубы.

Целью нашей работы было определить:

1. Почему молочный зуб так называют?

2. Чем он отличается от постоянного зуба?

3. Почему выпадают молочные зубы?

4. Нужно ли лечить молочный зуб?

5. Как правильно ухаживать за зубами?

Задачи проекта:

• Создать здоровьесберегающую среду для реализации проекта:

• Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни:

• Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы;

• Изучить строение молочных зубов.

• Провести эксперимент о влиянии веществ на зубы.

• Поощрять творческую инициативу детей в продуктивной деятельности.

• организация содержательной здоровьесберегающей среды;

• сформировать у детей гигиенической культуры и наличие потребности в здоровом образе жизни;

• активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по сохранению здоровья у детей

Я работаю в подготовительной группе, и когда моим детям исполняется 6 лет, на меня сыплется град вопросов: «Почему выпадают молочные зубы? Почему они так называются? Что делать с выпавшим зубиком? Что делать, чтобы зубы не болели?» и др. Мы решили разобраться во всех этих вопросах. …

Читать также:  Какие первые зубы лезут у грудничка

Первый этап. Подготовительный

• Выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:

— Какое строение имеют зубы?

Почему зубы называются молочными?

— Надо ли лечить молочные зубы?

— Как правильно ухаживать за зубами?

• Выяснить способы получения информации:

— спросить у родителей;

— спросить у врача;

— сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.

Второй этап. Основной.

Предполагаемые мероприятия по реализации проекта:

• Рассказ воспитателя «Почему зубик называют молочным», «Народные поверья о молочных зубах»

• Встреча с врачом – стоматологом

• НОД «Зубы человека и уход за ними»

• Беседа «Полезные и вредные продукты»

• Аппликация — коллаж «Полезные продукты»

• Опытно-экспериментальная деятельность «Влияет ли зубная паста на зубную эмаль», «Рассматривание своих зубов», «Поиск вредных микробов»

• Рассуждения детей на тему «Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми

• Составление коллажа «Полезные продукты»

• Чтение художественной литературы: Коростылев В. Н. «Королева зубная щетка», Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», Зубарев «Молочный зуб» (заучивание, Генералова Л. «Молочный зуб»

• Сочинение историй, загадок, рассказов

• Заучивание пословицы «Здоровые зубы — красивая улыбка»

• Дидактические игры «Здоровая пища», «Что полезно, а что нет», «Как готовиться ко сну», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми», «Из чего варят кашу?», «Выбери блюдо», «Кто живет в молочной стране»

• Строительные игры «Аптека», «Магазин».

• Театрализованная игра. Драматизация стихотворения Л. Генераловой «Молочный зуб»

• Плакат «Что делать, чтобы быть здоровым»

Третий этап. Заключительный

Выводы: дети поняли, что кислоты разрушают зубную эмаль, а зубная паста, содержащая фтор, укрепляет зубную эмаль. ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение и препятствуют развитию стоматологических заболеваний. Молочные зубы выпадают, потому что приходит их время. Постоянные зубы закладываются под молочными сразу после рождения ребенка. Чтобы постоянные зубы прорезались вовремя и были здоровыми, надо правильно ухаживать за молочными зубами.

1. Алябьева Е. А. «Игры для детей 6-7 лет», «Развитие речи и воображения», Москва — 2004г.

2. Галанов А. С. «Игры, которые лечат», Москва — 2006г.

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Москва — 2010г.

Детский исследовательский проект «Дети, зубы берегите!» Введение. Дети, зубы берегите — Станет жизнь намного слаще. Хорошенько зазубрите – Зубы надо чистить чаще! (песня из мультфильма «Маша.

Интерактивная познавательная игра с использованием мультимедийного оборудования «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: познакомить детей с необходимостью ухода за зубами, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, закрепить, как правильно.

Исследовательский проект по изучению удивительных явлений, происходящих в неживой природе «Защищает ли зубы зубная паста?» Слайд №2 Здравствуйте, меня зовут Скорикова Варвара. Мне 6 лет. Я хожу в детский садик №16. Моего воспитателя зовут Ольга Сергеевна. Слайд.

Методическая разработка образовательной деятельности Зубы белые нужны, зубы крепкие важны Возраст детей Дети 5-6 лет старшая группа Форма проведения ОД Игра – путешествие Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие»,.

Педагогический проект. Адаптация детей раннего возраста к ДОУ Вид проекта краткосрочный Тип проекта педагогический. Участники проекта: воспитатели, педагог психолог, муз. руководитель, методист, заведующая,.

Педагогический проект для детей 6–7 лет «Дети и дорога» Тема проекта: «Дети и дорога». Вид проекта: ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ. Тип проекта: краткосрочный. Сроки реализации: 25.09.2016 – 30.09.2016.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством игры» Развитие речи у ребенка есть процесс овладения родным языком. умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта,.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект «Чистим зубы правильно» Тема проекта «Чистим зубы правильно» Тип проекта: практико – ориентированный по характеру содержания: ребенок и здоровье. по продолжительности:.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Молочные реки» Проект «Молочные реки» Тип проекта:исследовательский. Цель проекта:в опытно-экспериментальной деятельности расширять представления детей.

Исследовательская работа «Почему выпадают молочные зубы» 2кл

Муниципальный этап регионального конкурса исследовательских работ и

творческих проектов младших школьников «Я – исследователь»

Естественно – научное направление (живая природа).

«Почему выпадают молочные зубы»

Мороз Полина Артемовна,

ученица 2 «Б» класса

Ломанова Наталья Валентиновна,

учитель начальных классов

I Основная часть

Общие сведения о зубах

1.2 Смена молочных зубов

1.3 Уход за зубами

1.4 Болезни зубов

II Практическая часть

Список используемой литературы

Недавно мы с ребятами просматривали наш классный альбом за 1 класс. Там собрано большое количество фотографий со всех мероприятий. Я заметила, что почти у всех ребят улыбки беззубые. Мне стало интересно. А еще недавно у меня заболел зуб, мама записала меня к стоматологу. А я подумала: зачем лечить молочный зуб, если он все равно выпадет. Может его просто удалить? И почему зубы болят? Зуб, конечно же стоматолог мне вылечил, но я решил все выяснить.

Цель: узнать, почему у первоклассников выпадают молочные зубы?

Задачи: 1.изучить строение зубов;

2.выявить влияние веществ на зубы;

3.узнать, как правильно ухаживать за зубами;

4.описать, как происходит физиологическая смена зубов;

5. провести опыты и анкетирование.

6. изучить медкарты одноклассников.

Гипотеза: нужно ли лечить молочные зубы, если они все равно выпадут.

Читать также:  Порядок появления зубов

1.Чтение книг и статей о зубах;

2. Использование интернет ресурсов;

3. Беседы со стоматологом;

5. Опыты, анкетирование.

6. Анализ и обобщение результатов.

Общие сведения о зубах

Зубы являются костными образованиями, выполняющими функцию первичной обработки пищи. Здоровые зубы и десны, а также правильный прикус – это показатель здоровья и сбалансированного питания. Как правило, к трем годам у человека вырастают все молочные зубы, а к десятилетнему возрасту не смену им приходят постоянные коренные.

Молочными их называют потому, что прорезываются в грудном возрасте.

Впервые понятие «молочные зубы» ввел родитель всей медицины – Гиппократ. По его мнению, молочные зубы формировались за счет питания ребенка материнским молоком. Современная медицина подтверждает этот факт благодаря следующим особенностям: в молоке повышенное содержание кальция, который отвечает за нормальный рост и развитие молочных зубов; молочные зубы не такие прочные, как постоянные, и их состояние напрямую зависит от питания ребенка.
Молочные зубы отличаются от постоянных зубов своими размерами и строением.

Молочные зубы меньше постоянных зубов и имеют менее массивные корни.

Молочные зубы имеют более сложную структуру корневых каналов, поэтому они труднее лечатся, чем постоянные.

Молочные зубы менее устойчивы к истиранию и развитию кариозного процесса.

Твёрдые ткани молочных зубов тоньше, чем у постоянных. И поэтому воспалительный процесс быстро достигает нерва зуба.

Имеются еще некоторые признаки, помогающие отличить молочный зуб от постоянного зуба. Молочные зубы имеют белый цвет с синеватым оттенком , а постоянные зубы желтоватые или сероватые.

Среди множества примет и обычаев, связанных с появлением первого зубика у ребенка, существует древнее поверье о серебряной ложке. Когда у ребенка начинали резаться зубки, ему преподносили подарок — ложку из серебра. Делали это обычно крестные, не забывая постучать по первому зубику этой ложкой. Эта традиция связана с началом прикорма и тем, что очень скоро ребенок сможет справляться не только с молоком, и ложка ему пригодится. Примета о дарении серебряной ложки, когда вылезает первый зуб, обещает, что все последующие у ребёнка будут крепкими и здоровыми на протяжении всей жизни. Но это не единственное ее значение. Считается, что и вся жизнь вашего сына или дочери будет счастливой и стабильной, если подарить ему ложку из серебра и постучать ей по первому зубу.

Строение зубов

Зуб состоит из ряда твёрдых тканей (такие, как зубная эмаль, дентин, зубной цемент) и мягких тканей (пульпа зуба). Эмаль — это очень твёрдое вещество. Здоровую, крепкую эмаль не берёт сверло, а остриё сабли при ударе об эмаль тупится.

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей.

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

1.2 Смена молочных зубов

Перед появлением коренных зубов происходит интересный процесс: корни молочных зубов самостоятельно рассасываются, именно поэтому они и начинают шататься и выпадать. Зачатки коренных зубов находятся между корнями молочных, именно поэтому процесс рассасывания начинается с места, где корень прилегает к зачатку постоянного зуба.

Процесс рассасывания начинается с верхушки корня, постепенно продвигаясь к его основанию. В тот момент, когда он подходит к шейке, он выпадает.

У малыша вырастает 20 молочных зубов. У взрослого человека во рту может быть от 28 до 32. Молочные все без исключения выпадают. К 14 годам ребенка их должны полностью заменить коренные.

Ну вот, зуб все — таки выпал. Что делать? Обычно рана может сильно кровоточить, не нужно бить тревогу. Причиной сильного кровотечения является наличие большого количества кровеносных сосудов в ротовой полости. Нужно просто остановить кровотечение. Это сделать несложно.

Нужно сформировать из марли или бинта салфетку и дать ребёнку прикусить ее. Обычно через минут пять кровотечение пройдет. Если кровь не проходит и через десять минут, тогда уже нужно начать волноваться. Необходимо сообщить об этом врачу педиатру. Может быть, нужно будет сдать анализ крови.

Часа два после того как выпал зуб нечего не пить и не есть. Нельзя употреблять в этот день горькую или острую пищу. Ведь иначе могут раздражиться ранки, и вы будете чувствовать себя неуютно.

Еще бывает, что родители, когда выпадают молочные зубы , дают малышу рот полоскать перекисью водорода, этого делать не рекомендуется. Лучше будет в первые дни после того как выпал зуб, полоскать рот солевым раствором. Приготовить его не сложно. Нужно нагреть стакан воды, растворить в нем 2 ст. ложки соли и добавить пару капель йода. Затем нужно хорошо перемешать и остудить до температуры 37 градусов.

1.3 Уход за зубами.

Я посетила детскую стоматологическую поликлинику. Стоматолог утверждает, что лечить зубы нужно в любом случае, чтобы не было заражения и разрушения других зубов.

Стоматолог вылечил мой больной зуб (причина – кариес), а также дал рекомендации по уходу за зубами.

Особенности гигиены полости рта во время смены зубов.

Гигиена полости рта, как и рацион питания во время роста коренных зубов важны для формирования красивой улыбки и правильного прикуса. Гигиена полости рта подразумевает чистку зубов при помощи зубной пасты и зубной щетки. Есть еще ополаскиватели для рта, но они не дают эффекта очищения, а лишь чувство свежести во рту, поэтому дети могут легко без него обойтись. Излишнее усердие во время чистки зубов не требуется, нужно лишь правильно это делать.

Читать также:  Режутся зубы у грудничка симптомы

Во время активного роста зубов можно увеличить в рационе питания продукты обогащенные кальцием, кисломолочные продукты, а также добавить витаминно-минеральный комплекс, для восполнения недостающих микроэлементов в растущем организме. Во время чистки полости рта особенно необходимо соблюдение правил, чтобы малыш не ранил свои десна, так может развиться воспаление. Любое повреждение в полости рта может привести к воспалению и занесению инфекции, гигиена очень важна и не должна развивать благоприятную среду для бактерий, зубы нужно чистить от крайних к передним и не забывать про задние стороны, где язык.

Я решила выпустить буклеты по особенностям гигиены полости рта во время смены зубов и раздать первоклассникам, а так же рекомендации родителям.

1.Со второго года жизни начинать приучать малыша чистить зубы. Зубная щетка для детей раннего возраста должна быть специальной – с мягкой щетиной, маленькой, красочной. До 2-х лет зубы дети чистят только влажной щеткой, а после 2-х – уже со специальной детской пастой. До 6 лет детям рекомендуется пользоваться зубной пастой без фтора, так как они нередко глотают пасту во время чистки зубов;
2. Посещать стоматолога следует два раза в год даже при полном благополучии в полости рта;
3. Для профилактики раннего кариеса по рекомендации стоматолога давать детям специальные жевательные таблетки с фтором;
4. При минимальных признаках воспалительного заболевания полости рта или десен обращаться к педиатру или стоматологу для подбора лечения.

1.4 Болезни зубов.
Кариес молочных зубов.

Особенность детских зубов состоит в том, что их эмаль тонкая и уязвимая. Поэтому они и подвержены кариесу больше, чем коренные зубы. Но в любом случае и молочные зубы ребенка нужно лечить. Злоупотребление сладкими продуктами — не единственная причина кариеса. Фактором риска служит заражение болезнетворными микроорганизмами от взрослых или других детей, когда ребенок, к примеру, ест с ними с одной ложки.

Часто причиной проблемы является недостаточный уход за полостью рта. Родители не контролируют этот процесс, а ребенок чистит зубы нерегулярно или нетщательно, что и приводит к ухудшению состояния органов жевания. На них накапливается налет, а тонкая эмаль способствует проникновению бактерий внутрь ткани зуба, в дентин. Болезнь может прогрессировать еще и потому, что в рационе малыша мало фтора и кальция. А может быть, он принимает антибиотики или другие лекарства, вымывающие из организма эти минералы? Папы и мамы должны учитывать, что это стоматологическое заболевание у детей прогрессирует значительно быстрее из-за тонкой эмали. Если зубы не лечить, то кариес быстро переходит на соседние органы жевания.

С неправильным прикусом дети могут уже родиться или приобрести. К частым причинам, вызывающим нарушение прикуса, относят сосание пальца, длительное использование пустышки и раннее удаление молочных зубов (соседние зубы смещаются к образовавшемуся промежутку).

В ранние годы необходимо регулярно наблюдаться у врача, который просто сможет вовремя заметить и предотвратить нарушения прикуса. Также следует тщательно лечить болезни молочных зубов и не допускать их ранней потери .

У детей периодонтит часто протекает бессимптомно, и лишь на поздних стадиях проявляются клинические признаки: зубная боль, повышение температуры, потеря аппетита. Для лечения врач очищает корневой канал, снимает воспаление с помощью инъекций и антибиотиков, однако нередко прибегает и к удалению пораженного зуба.

Кариес, травмы зубов и привычка грызть твердые предметы – главные причины периодонтита временных зубов . Воспаление соединительной ткани .

II Практическая часть

Я провела ряд исследований, чтобы узнать, какие продукты вредны для наших зубов.

№ 1. Причина кариеса – кислота.

Основная причина кариеса – кислота, которая образуется после приёма пищи (особенно сладкого). Чтобы убедиться в этом, я провела следующий эксперимент. Мы взяли куриное яйцо и поместили его в банку с 9% уксусом. Яйцо в уксусе оставили на 2 суток. Спустя это время, скорлупа полностью растворилась и яйцо покрывала только тонкая внутренняя пленка.

Так же происходит и с нашими зубами, но не с такой скоростью, а намного медленнее.

Вывод : После каждого приема пищи необходимо полоскать рот водой.

№ 2. Влияние «Кока-колы» на зубы.

Зуб после 18 дней в Кока-Коле. Эмаль и корень зуба глубоко окрасились. Даже при легком проведении зондом по поверхности эмали, она снимается и крошится как масло.

Вывод : «Кока-кола» содержит много красителей, которые проникают даже в твердый зуб. Для сохранения здоровья зубов откажитесь от употребления «Кока-колы».

№ 3.Влияние минеральной и проточной воды.

Зуб после 18 дней в «Боржоми» и проточной воде. Никаких видимых изменений с ним не произошло, за исключением незначительного осветления эмали.

№ 4. Зубная паста с фтором защищает эмаль зубов.

Взяла два куриных яйца, сваренных вкрутую. Одно яйцо покрыл зубной пастой, содержащей фтор. Через 10 минут ополоснула его водой и поместил в стакан со сладкой газированной водой. В другой стакан с газированной водой поместил куриное яйцо, не обработанное пастой. Через три дня скорлупа яйца, необработанного пастой с фтором, стала мягкой, а газированная вода помутнела. Со скорлупой яйца, обработанного пастой с фтором, никаких изменений не произошло.

Вывод: ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение и препятствуют развитию стоматологических заболеваний.

Нами было проведено анкетирование учащихся 1-х и 2-х классов, чтобы выяснить, как они ухаживают за зубами и полостью рта, а также посещают ли стоматолога.

Полученные результаты анкетирования и выводы приведены в таблице:

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/961648/
http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-pochemu-u-detei-vypadayut-molochnye-zuby.html
http://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-pochemu-vipadayut-molochnie-zubi-kl-2584693.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector